Иосиф Кобзон – Я Техно Отдал Все Сполна (Альбом Ремиксов) (1997)
Умер Иосиф Кобзон. Как и любого другого отечественного эстрадного артиста, Иосифа Давыдовича в 90-е штормило в сторону музыкальных модно-молодёжных экспериментов. Кто-то примерял на себя роль рокера, кто-то читал рэп, но чаще всего экспериментировали с электроникой. Исключением не стал и Кобзон.
В 1997-м году выходит альбом «Я Техно Отдал Все Сполна», чьё название как бы уже намекает, что содержание заставит не раз поднять брови слушателя. Хотя пластинка и являлась сборником ремиксов на главные хиты мэтра и там не было новых песен, тем не менее, она входит в официальную дискографию Кобзона по одной простой причине: её продюсером был сын певца, Андрей Иосифович Кобзон. Идея его заключалась в том, чтобы освежить песни отца, сделав такой альбом подарком к его дню рождения. Андрей к тому времени, к слову, сам был состоявшимся музыкантом: несколько лет барабанил в группе Воскресенье, а затем в Моральном Кодексе. В 95-м Кобзон-младший создал клуб «Джусто», который во второй половине 90-х стал столичной меккой лаунж-музыки и вообще был далеко не последним музыкальным заведением в Москве. Поэтому Андрей Иосифович был далеко не дилетантом, который решил сделать модную электронную поделку.
К созданию альбома, помимо прочих участников, были привлечены гиганты тогдашней электроники: Dj Грув и группа Новые Композиторы. Если имя первого известно большинству, то Новые Композиторы – люди более андеграундные. Советский дуэт, создававший в 80-е безумные электронные полотна про иноланетян, этакие русские Kraftwerk. И тогда, в 80-х, было довольно сложно представить, что эти товарищи когда-нибудь поучаствуют в официальном альбоме ремиксов на песни Кобзона. Однако в 90-е и не такое было возможно.
В итоге альбом получился именно что в духе времени: моднейшие техно/хаус треки, под которые можно было бы встретить не одну ночь в шальной Москве 90-х, разбавляются сэмплами голоса Иосифа Кобзона, из-за чего создаётся ощущение, что на вечеринку зашёл случайный дед, схватил микрофон и начал петь. Однако, несмотря на некоторую неловкость сочетания старых и новых звуков, надо сказать, что сами ремиксы получились отличными, правда, имеющими примерно никакое отношение к оригиналам. Самый экзотичный и безумный момент в альбоме – это 4 и 11 треки, называющиеся «Если Ты Уважаешь Своего Партнера - Пользуйся Презервативом». Казалось бы, с таким названием ждёшь рекламу презервативов «Гусарские» или хотя бы что-то про графа Орлова, но нет, это совершенно другая вещь. Под таким громким названием, как нельзя лучше отображающим приметы времени, скрывается обычный электронный трек, где используются сэмплы из киноленты «Место встречи изменить нельзя», а также отрывки песни «Мгновения». В результате фраза «Не думай о секундах свысока» в контексте презервативного названия обретает ещё более глубокий смысл.
Несмотря на то, что в последние годы Иосиф Давыдович стал одним из символов музыкального и политического застоя, важно не забывать, что когда-то он был готов на эксперименты с новой музыкой, пускай и только с помощью сына и ремиксов. Поэтому давайте послушаем и почтим память певца.